№ 5 [77]
00`00``01.05.2009 [Σ=5]
ЖУРНАЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКЕ - «ОРГАНИЗМИКА»
Organizmica.org/.com/.net/.ru
НОВАЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ОРГАНИЗМИКА

История

Разделы Организмики

Этногенез и цивилизация 1

А.А. Лучник, доктор биологических наук, «Organizmica», 2009, № 2 (18), стр. 21 – 31

Подписка на журнал «Organizmica» в каталогах:
«Роспечать» - 82846; «Пресса России» - 39245

Введение.
Анклавы протоэтноса («Экспорт цивилизации»).
Арианство (тенгрианство, несторианство).
«Внезапное» возникновение цивилизации на костях первобытного человека.
Экология, этнос и ландшафт.
Лошадь.
Ландшафт и национальная идея.
Осётр.
Композитный лук.
Тюрки или русские? Популярно о генетике.
Борьба за хорошие гены.

Введение

Слово «этногенез» означает формирование этноса. Этнос – это структурно- и государственно-образующая общность людей, которые способны выйти из родоплеменных отношений. Хотя для них семейные и клановые связи по-прежнему очень важны, но на первый план выступает идея самопожертвования ради «большой семьи» – фундаментальной общности людей, которую и называют «этнос».

Самопожертвование возможно только в рамках существования «сакрального ощущения» – обычно это религия, или мифологическая система мироощущения или «пассионарность» (термин, введенный Л.Н. Гумилевым). Мы можем выбрать депутата или президента, уважать его и т.п., но он при этом не станет «сакральным». (Не путать сакральность и харизматичность!). Мы не выбираем себе родителей, детей, братьев – но они для нас сакральны, но, как правило, совсем не харизматичны. Откуда берется сакральность – обсудим ниже.

К сожалению, слово «этнос» часто используется журналистами взамен слова «национальность», что не позволяет обычному читателю почувствовать разницу смыслов этих слов. Но труды ученых по этногенезу уже написаны, так что журналистам надо бы немножко подучиться… (Этнография (культурология) – это совсем другое понятие, о чем – ниже). Этнология, этология, экология, этнография – звучит очень похоже, но понятия эти отличаются друг от друга столь же сильно, как слово «река» отличается от слова «рука».

Родоплеменные отношения – это система отношений на уровне первобытно-общинного племени или на уровне современной патриархальной деревни. До возникновения человеческих общностей числом более 200 человек это была система взаимоотношений, наилучшим способом поддерживающая выживание популяции. При возникновении более крупных (государствообразующих) объединений, такие всем родные и близкие понятия как «наша деревня», «ваша деревня» стали требовать каких-то модификаций в своих структурных взаимоотношениях.

Нормальные, привычные взаимоотношения стали превращаться в примеры социального эгоизма типа «мы и они», «наше племя – ваше племя», «наша диаспора – ваши человеческие и природные ресурсы» и т.п. Антиэтнос (родоплеменные отношения) в наше время может существовать, только примкнув к тому или иному этносу изнутри или снаружи только пока существует базисное, созидающее, государствообразующее население. Антиэтносы основанные на догосударственных, родоплеменных узах с трудом поддаются вхождению в состав этноса, но привносят в него свои уклады и традиции – клановость, кумовство (тайный групповой сговор), подкуп, торговля людьми, рабовладение и т.п. В результате со временем этнос может ослабнуть и даже разрушиться. Сказанное не означает утрату самобытности народов и культур, образующих этнос. Самостоятельные родоплеменные государства, например в Африке – влачат жалкое существование и истребляют друг друга, особенно на фоне существующих вокруг них многочисленных этносов.

Примерами этносов могут являться современные Германия или Китай. А вот Италия никак не может стать этносом потому, что внутри страны имеется устойчивый родоплеменной антиэтнос – южноитальянские мафиозные кланы. Дело доходит до того, что время от времени раздаются голоса о разделении Италии на Северную и Южную. При этом мафиозные кланы говорят по-итальянски, исповедуют ту же религию, что и этнос, свободно перемещаются по итальянской территории. Но родоплеменные отношения южноитальянских деревень берут верх даже над общей религией и общим языком. Я привел наиболее нейтральный пример антиэтноса, чтобы отсечь разговоры о религии, языке, национальности и т.п. как возможное указание на предвзятость любого автора, который рассуждает на эти темы.

Анклавы протоэтноса («Экспорт цивилизации»)

В своей книге «Слово – начало цивилизации» я писал о возникновении алфавита и религии Единобожия, в Древнем Египте и Финикии. Произошло это, как мы здесь покажем, под воздействием вторжения и переселения племен разноплеменного скифо-сибирского прото-этноса (гиксосы, протоскифы, кипчаки, и др. выходцы из евразийской степной зоны). Образование этнических анклавов, а впоследствии самостоятельных этносов (Древний Рим, Греция, Персия Индия и т.д.) – это общепризнанный факт. В моей книге также ничего не рассказывалось о том, каким именно образом семена цивилизации и культуры взошли в самом «прото-этносе», и как «чисто технически» они были занесены в эти страны, а также в Месопотамию, Среднюю и Переднюю Азию, Ближний Восток и в Европу.

Не был описан и «возврат» многих достижений цивилизации и культуры, созданных «протоэтносом» 2 уже на этих территориях на свою историческую прародину, которую мы теперь знаем под названиями: Россия, Казахстан, Украина, Киргизия, Белоруссия и некоторые другие современные государства или их предгорные территории. В пределах России это Удмуртия, Татарстан, Чувашия, Мордовия, республики Северного Кавказа и очень много других всем известных национально-территориальных образований. В рамках «возврата» на территорию первичного биоценоза протоэтноса народы получили назад свою исходную религию Единобожия в значительно видоизмененных формах: Христианства, Ислама, Иудаизма, а также Буддизма (на санскрите «будх» – от славянского «будить», пробуждаться к новой жизни, воскресать 3) и других религий.

Арианство (тенгрианство, несторианство)

Единобожие протоэтноса – ключ к пониманию устойчивости этого первого в истории супер-этноса. Тюркско-угорское-скифо-сарматское-алтайское-тянь-шаньское-монгольское и др. понятие «Тенгри» (Единственный Бог) перешло в шумерское «Денгир» (ДеН+ГиР). День у древних славян – Свет небесный, Гроза (Гром) – кара небесная. Словами День или Дон у славян иногда обозначали понятие «Бог», его светоносное начало. Отсюда и древнеегипетский Атон или Адон 4.

Тюркско-угорские Эл, Ил, преобразились у аккадцев в «Или» (солнце или луна) и «Илу(м)» (луна), а у Египтян и финикийцев в «Эль» (солнце). Однокоренное слово у мусульман – «Аллах» – производное от «Эль», «Иль». Египетские и семитские «Тот» и «Атон», означали на начальном этапе: Луна и Солнце, и лишь позднее стали восприниматься как видимые глазом символы Космоса, но не сам вселенский Сверхразум или Бог.

Это фараон Эхнатон на поздней фазе своей религиозной реформы осмелился открыть жителям Египта секрет гиксосов – именно он оторвал понятие «Единственный Бог» от понятий-планет «солнце» и «луна», столь привычных древним египтянам и шумерам, и тем самым вернул к жизни Единобожие протоэтноса (тенгрианство), породившее, через реформу Эхнатона, все крупнейшие мировые религии.

Несмотря на жестокую расправу – ритуальное распятие (Хэб-Сед), сам Эхнатон и его бог «Атон» стали прототипами огромного количества пророков и богов у самых разных народов, о чем – ниже, а также в отдельной книге («Властелин мира»).

От славянского «Ийе-Хова» происходит Иегова (Яхве), – человекообразный Бог в иудаизме и большинстве направлений христианства и ислама. От тюрко-славянского «Бог» происходит санскритское «бага, бхага (бог), и индуистское «Бхаг(а) (бог)» и английское bogey, bogy, bogie – бестелесный дух, и bhakty – поклонение божеству как путь к собственному спасению.

Алфавитная письменность «вернулась» на исконные территории протоэтноса в виде «кириллицы» древнеегипетских коптов, каррийцев и хурритов. Эта письменность породила также эллинистическую письменность древних греков и греков-христиан (Византия). «Эллин» происходит от вышеупомянутого слова «Эль», название города и богини «Афина», как всем хорошо известно, происходит от наименования бога Эхнатона «Атон». Название горы Афон – это тоже самое слово (буква тэта читалась и как «т», и как «ф»). Слово «Отон» на нимбах Иисуса Христа происходит оттуда же.

Нимб первоначально символизировал солнце за головой фараона. Нимбы христианских святых возникли гораздо позднее, чем нимб фараона или идентичный с ним по изображению нимб Иисуса Христа. И многое, многое другое происходит из Египта, чью цивилизацию создали «бледнолицые пришельцы» (подробнее см. главу «Древний Египет и Россия).

[см. Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации // Глава 4, п. 4.7.1.4.2.2. Светловолосые египтяне. 2006 – 2009.]

«Один» – скандинавский Бог, потому что он один – единственный Бог. Он же Атон (Оттон, Адон, Адонис и библейский Адонай).

Как возникла письменность коптов и как возникла религия коптов, породившая греческие Евангелия, а затем и православие, и католицизм, и протестантство и другие христианские религии обсуждается в последующих главах книги. Арабская письменность (начертание, но не алфавит) – тоже детище Древнего Египта, берущее свое начало от древнеегипетского демотического и иератического письма. Более древняя «южно-арабская» письменность близка к письменности карийцев.

«Внезапное» возникновение цивилизации на костях первобытного человека

Согласно современным данным археологии и генетики, первобытный человек появился на земле около 50 тыс. лет назад 5 (Костёнки – ред.). В результате одинаковой хромосомной транслокации у первого мужчины и первой женщины возникло 46 хромосом, вследствие чего наступила репродуктивная изоляция, и возник новый вид – Homo sapiens. Этот вид приобрел беспрецедентный объем черепа, феномен продленного детства (неотения), прямохождение, творческое начало (создание новой информации из ничего) и другие характеристики. Но в полной мере этот человек стал человеком-творцом, создавшим цивилизацию совсем недавно (произошло «изгнание из рая»).

[о понятии «рай» в этом контексте см. Тюняев А.А., Бог Ра, страна его происхождения и значение его имени.]

Хотя научной хронологии человеческой цивилизации ещё предстоит родиться, официальная хронология говорит нам, что первые ростки цивилизации (письменность, земледелие, скотоводство, выплавка металлов, астрономия, летоисчисление по светилам и звездам, архитектура, искусство, прядение тканей, выделка кожи и меха и т. д.) возникли 5 – 6 тыс. лет до н.э. в Междуречье или Месопотамии (территория современного Ирака) 6. При этом имеется ввиду, что все остальные цивилизации есть производное от самой первой.

Древние культуры Америки, Австралии, почти всей Африки своего вклада в скачкообразное возникновение цивилизации не сделали. Итак, первобытные люди бегали в джунглях в набедренных повязках 50 тыс. лет подряд, не претерпевая никаких изменений. Как и почему цивилизация стала развиваться совсем недавно и столь внезапно и так быстро привела к формированию всех без исключения очагов человеческой цивилизации: античных, средневековых, древневосточных и всех остальных цивилизаций Старого света (а через них и поздних цивилизаций Нового света) – большая загадка.

Что пишут об этом современные этнографы и культурологи, – так это, несомненно, то, что толчком было проникновение на юг, запад и восток первичной цивилизации, возникшей в бассейнах рек Белая, Кама, Волга, Дон из лесостепной и предгорной зоны простирающейся от Дона до Арала и Урала 7.

[см. Тюняев. А.А., Происхождение русского народа по данным археологии и антропологии, «Organizmica», 2008, № 4 (16)]

Сначала эта цивилизация охватила Алтай, Иссык-Куль, Тянь-Шань, Саяны, Тибет вплоть до реки Хуанхэ и Японских островов. Этот огромный многоязыковый протоэтнос, включавший при этом два основных расовых типа – арийский (европеоидный) и монголоидный (в восточных частях), а так же их гибриды мы будем далее для удобства называть «кентавры», иногда «скифо-сибирский протоэтнос», иногда другие названия. То что это один этнос доказано сопоставлением находок в курганах и иных захоронениях от Северного Причерноморья до курганов в бассейне реки Хуанхэ, раскопанных археологами совсем недавно.

Европеоидные представители протоэтноса, как это следует из находок костей, начиная от курганов и вплоть до фараоновских захоронений в Египте, обладали гигантским ростом и огромным размером черепной коробки. В дальнейшем, смешавшись с другими расами, гиганты породили множество гибридных рас, но сами при этом в них растворились. Дело в том, что большинство генетических признаков этих светловолосых гигантов являлись рецессивными. Как, впрочем, происходит и сегодня с большинством генетических признаков народов Северной Европы и России, постепенно исчезающих на наших глазах, в результате смешения с доминантными признаками низкорослых и темноволосых народностей, приезжающих с юга. Правда, южане от этого только выигрывают – становятся выше ростом – свято сохраняя при этом свои родо-племенные отношения.

В дальнейшем протоэтнос продвинулся в Европу, вплоть до Ирландии и Испании, и на юг вплоть до Малой Азии (Анатолии), Ближнего и Среднего востока, Египта, Эфиопии и Индии.

В разное время его развития и на разных субтерриториях протоэтнос получал различные наименования: сарматы (савроматы), скифы, гиксосы, гунны, тартары, булгары, албаны, авары, кельты, хазары, казак(х)и и пр. (Казаки стали казахами в 1927 году по указу советского правительства). Часто народы протоэтноса собирательно называли «халдеи» – т.е. пришельцы с холода (от слова «лёд»). Отсюда же, и скандинавские «скальды» и европейские «кельты» и многие другие (подробнее см. приложение). Именно эти вторжения «с холода» дали толчок развитию Междуречья, Египта, Персии, Индии и Китая, а также всей Европы.

Считается, что первые очаги этой цивилизации (скотоводство и земледелие, выплавка металлов, торговля, строительство, приручение лошади, самобытная религия, пиктографическая (иероглифическая) «письменность» и другие формы каменного, бронзового, золотого, деревянного «кино») возникли 6 – 10 тыс. лет назад. (Хронологию привожу только «официальную», хотя на этот счет имею свои соображения, которые оставлю при себе). Научная литература о «загадочных пришельцах» основавших цивилизации Междуречья, Персии, Индии и Египта перечисляется в любой мало-мальски серьезной книге об этих цивилизациях, хотя и остается в основном на уровне многочисленных вопросов без ответов.

То, что на рождение древнейших цивилизаций в значительной степени повлиял скифо-сибирский протоэтнос можно обсуждать и дальше (хотя уже много обсуждалось в разных книгах и статьях). Но сам-то он, этот протоэтнос, откуда взялся? Каким образом из первобытных людей возник этот протоэтнос? Попробуем, хотя бы немного, приблизится к ответу на этот вопрос.

Экология, этнос и ландшафт

Слово «экология» на языке ученых биологов означает: «наука о взаимодействии различных биологических видов в их природной среде обитания». Другими словами, экология – наука о жизни биогеоценозов, т.е. природных ландшафтов [Вернадский]. Употребление этого слова журналистами для обозначения загрязнения окружающей среды промышленными отходами – безграмотно хотя бы исходя из того, что «загрязнение» не может быть наукой. Хотя, конечно, наука о загрязнениях есть и она очень важна и необходима. Вот только как она называется? 8

Для большей ясности в понятиях, процитируем крупнейшего этнолога Л.Н. Гумилева: «различие этносов между собой определено не расой, языком, религией, образованностью, а только стереотипом поведения, являющимся высшей формой активной адаптации человека в ландшафте. Разнообразие ландшафтов – вот причина удивительной этнической мозаичности антропосферы» [1].

Одновременно с человеческими племенами на упомянутой территории, т.е. ландшафте, протоэтноса проживали табуны диких лошадей, последняя из которых – лошадь Пржевальского умерла совсем недавно. И эти лошади, вернее люди, которые их приручили, плюс суровый климат плюс, как ни странно, осетровые рыбы Каспия перевернули всю мировую историю, начиная от шумерской (месопотамской), египетской и кончая современной.

Произошло экологическое (в рамках своеобразных природно-климатических или «ландшафтных» условий) взаимодействие трех биологических видов (ЧЕЛОВЕК, ЛОШАДЬ, ОСЁТР), два из которых строгие эндемики, т.е. нигде больше на земном шаре в диком виде не встречавшиеся, кроме как в Каспии и в Прикаспийском регионе. Этот симбиоз наглядно выражен в скифских культовых изображениях. Но как можно говорить о «симбиозе» если для достижения своих целей человек убивал осетров? Как можно совместить убийство и обожествление? Здесь прослеживается какая-то всем знакомая аналогия. Далее станет ясно, что это не только аналогия.

Этот ландшафт включал в себя легкодоступные месторождения алтайского железа и других руд. Возможно, одно из самоназваний протоэтноса: «Дешт-и-Кипчак», что в переводе со старотюркского означает: «камни (горы) и степь», акцентирует именно этот металлургический аспект. Так, 120 тонн железных болванок обнаруженных во дворце ассирийского царя Саргона, а также многочисленные изображения лошадей и колесниц – явным образом следствие существования анклава протоэтноса, в Месопотамии. Плодородие аллювиальных почв «ландшафта» от Днепра до Волги, а также закаспийских черноземов в сочетании с ежегодной нормой осадков и среднегодовыми температурами – совершенно уникальная особенность биогеоценоза, без которой протоэтнос также не смог бы состояться.

Своеобразный ландшафт бескрайних степей, простирающихся как безбрежный океан на многие тысячи километров, создавал предпосылки для «космического» восприятия необъятной степной равнины как земного «отражения» бескрайнего синего неба. Моря, горы и реки, «вкрапленные» в бескрайнюю степь никак не меняли дела, но только лишь усугубляли необъятность степи. Мысль о Едином Начале, Синем Небе, Космосе, Боге Небесном родилась в протоэтносе из понятия «бесконечность».

Графическое обозначение Бога-Неба в протоэтносе и во всех порожденных им культурах – равноконечный крест, вписанный в круг. Этот круг, иногда вставлен в глаз, вместо зрачка. Это обозначение Неба мы находим и в Древнем Египте, и в Древнем Китае (пиктограмма-иероглиф) и во множестве остальных цивилизаций, порожденных протоэтносом. Этот же знак Неба (нимб с равноконечным крестом) венчает голову Иисуса Христа практически на всех изображениях. По мере ослабевания влияния протоэтноса в его анклавах, этот символ стал встречаться в более поздних археологических слоях все реже.

«Монотеизм» или небесно-космический пантеизм Дальнего Востока Китая, Японии, Индии и др. стран близок к тенгрианству протоскифов. О теософии звездного неба Месопотамии мы уже и не говорим. Все это очень близко смыкается с «религией свободы», выраженной в псалмах Эхнатона и его последователей.

Однако, для того, чтобы религиозно-философские представления стали сакральными, т. е. способствующими образованию этноса, необходима процедура «инициации» отдельных членов – именно через нее приобретается готовность к самопожертвованию. Инициация также прямо или косвенно связана с первичным ландшафтом проживания этноса.

Рассмотрим результаты взаимодействия живых существ и ландшафта на описываемой территории.

Лошадь

Так как лошади нигде больше на земном шаре не водились то наши предки (протоэтнос), жившие на этой территории были единственными людьми, впервые увидевшими этих непарнокопытных и приручившими их. Они изобрели целую систему коневодства 9: как объезжать молодых жеребцов, ухаживать за ними, кормить, обучили слушаться человеческих команд. Они научили лошадь не бояться людей и дружить с ними. Но самое главное – они изобрели седло, стремена, подковы, уздечку, удила и другую сбрую. Это стало возможным в частности потому, что они первыми научились плавить металлы – легированное и углеродистое железо (сталь), бронзу, латунь и пр. (Самородную медь 10, золото и серебро кроме них в это время уже научились обрабатывать (но не плавить!) и другие народы.). «Протоскифами» были изобретены стальной меч, кинжал, наконечники копий.

В могилу протоскифского или сарматского вождя обязательно клали одну или несколько лошадей, что говорит о полном симбиозе («сращивании») человека и лошади в этом регионе. «Сращивание» нашло отражение в многочисленных изображениях кентавров стреляющих из лука, часто обнаруживаемых в скифских курганах, а также в многочисленных месопотамских изображениях. Иногда изображали крылатых коней со всадниками-лучниками, при этом у коней вместо задних копыт часто изображали лапы хищной птицы (чьи именно: сокола, коршуна, ястреба или орла – сказать трудно). В этих изображениях конь воспринимается как некая космическая птица, летящая за облаками, тем более что рядом с кентавром в Междуречье очень часто изображались звезда и полумесяц.

Кости домашней лошади обнаружены еще в поселениях V – IV тыс. до н.э. (согласно «официальной» хронологии). Больше половины костей домашних животных в этих захоронениях принадлежало лошади. Похоже, также, что древние арии изобрели колесо для создания экипажа «под лошадь», другие животные использовались лишь в качестве вспомогательной тягловой силы. Плуг не требовал колеса и для него на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке использовали быков.

Поясним также, что ритуальное убийство (самоубийство) царя 11, его жены, а так же лошади, быка и других животных от «протоскифов» распространилось в Междуречье, Индию, Египет, Финикию и даже в Скандинавию. В чем смысл таких на первый взгляд варварских обычаев поясним пока только на одном примере.

Ритуальное самоубийство жены вождя (сати) совершала не каждая женщина, но представительница правящего слоя (не гарема) при этом добровольно. Главный смысл этого на первый взгляд изуверского обычая заключался в отборе (селекции) элиты. Известно, что элита начинает гнить по женской линии. Представители правящего слоя постоянно подвергаются искушению вступить в половую связь с женщинами низших социальных слоев и негативных моральных качеств, пытающихся пробиться наверх любой ценой – для того чтобы использовать «служебное положение» в личных целях. Качество элиты с каждым таким браком неуклонно понижается. Результат – гибель великих империй – всем хорошо известен… Обычаи типа «сати» таким образом ставят непреодолимую преграду гибели империи. В облегченном виде это выглядит как европейские династические браки. Ясно, что, если, выходя замуж, женщина заранее готовится к смерти, то ее дети вырастают настоящими ари-сто-кратами. Т.е настоящими «арийцами» по мнению англичан и американцев. При этом равноправие мужчин и женщин у скифов было закреплено законодательно [2]. Такого равноправия не было ни на Древнем Востоке, ни в Древней Греции, ни в Древнем Риме.

Жители этих стран никогда не видели мчащейся лошади с сидящим на ней воином, который сеял вокруг себя смерть по числу стрел в его колчане, а если их не хватало, крушил короткой стальной саблей все вокруг. Весь Восток, Индия, Иран, Европа, включая Апеннинский и Пиренейский полуострова и Балканы быстро пали под натиском этих народов. (Кроме славян в структурную организацию этой империи входили тюрки (татары, булгары, албаны и др. племена говорившие на тюркских языках, но имевшими, в то время по данным археологии, арийскую внешность, угро-финны, аланы и другие «арийские» народности.). Монголоидный тип, распространенный на Дальнем Востоке вошел в структуру протоэтноса уже в древнейшие времена. Тогда же возникли смешанные народности вследствие миграций вплоть до Урала. Это данные археологии и антропологии. Другие расовые типы стали проникать на территории протоэтноса позднее. Такая толерантность («пролетарский интернационализм») позволила протоэтносу поставить под свои знамена огромное количество разноплеменных соседей. На карте сегодняшней Европы мы ясно видим следы этого вторжения. Это – баски Испании, исчезнувшие этруски Италии, угро-финские Венгрия и Финляндия, кельты Шотландии и Ирландии, славянские анклавы Германии, славянские и албанские Балканы, славянские Польша и Литва, тюркоязычные Гагаузия, Азербайджан и Анатолийский полуостров (Турция). Это и Греция, позаимствовавшая свою письменность от «кириллицы» карийцев (отсюда – Кирилл), а также письменности древнеегипетских коптов, созданной гиксосами («скифами» из Самары – сарматами). Позднее «кириллица» древнеегипетских коптов вернулась в Россию, минуя «достохвальных и равноапостольных Кирилла и Мефодия». Хотя «кириллическая» письменность античного Северного Причерноморья и карийская письменность всего античного Средиземноморья и Древнего Египта ясно говорят нам о происхождении кириллицы.

В древнем источнике, подлинность которого «не у кого не вызывает сомнений», т.е. в «Житии» св. Кирилла, написанном, как утверждают, в конце IX в. до н. э., ясно сказано, что этот церковный деятель воспользовался для создания своей кириллицы некими загадочными русскими письменами. Написано, что Константин во время своей поездки в Крым «нашел Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, начал читать и излагать».

[см. А.А. Тюняев. Несколько аспектов сходства и различия новгородского и церковнославянского языков в письменных источниках 11 века.]

Однако напомним, что главным фактором возникновения супер-этноса «кентавров» были не столько языки или письменность (хотя без них невозможно формулировать понятия, вести хозяйственную деятельность, строить поселения, создавать армии и т.д.), а единобожие этого колоссального этноса. Добавим, что без обсуждаемых уникальных технологических достижений, как показывает более поздняя история других народов, единобожие само по себе не смогло бы двинуть цивилизацию людей в набедренных повязках так далеко вперед, и при этом еще породить множество дочерних религий единобожия.

Возникновение различных ветвей христианства, ислама, иудаизма нанесло сокрушительный удар по первичному арианскому единобожию и означало крах великой международной империи. (Крах арианства, тенгрианства, несторианства и других направлений или названий одного и того же). Хотя, надо отдать должное, что каждое из вновь возникших направлений пыталось вновь объединить протоэтнос под своими собственными знаменами.

Самая высокоразвитая цивилизация того времени – Древний Египет была создана так называемыми «гиксосами» (пришельцами на конях), которых египтяне называли «светлолицыми лучниками» или «луконосцами» (цитирую один из самых известных древнеегипетских папирусов начала XII династии). Насколько «официальные» династические списки египетских фараонов соответствуют реальности – большой вопрос (например cм. [Крол, 2005 и много других авторов]), который мы пока оставим за рамками данного обсуждения. Современный герб России, он же – символ балканских славян и албанов, как хорошо известно всем востоковедам, – родом из Египта.

Нимб Иисуса Христа с крестообразной надписью – тоже из Египта – это вырезанный из папируса круг, положенный под голову фараона после его смерти или ритуального распятия Хэб-Сед. Равноконечный крест, заключенный в круг – это египетский иероглиф означающий «Небо» (Нут). Такой же равноконечный крест находим в раскопках древнего Алтая и Урала. Он тоже означал «Небо» 12.

[см. Символ русский «Хорс» // Тюняев А.А., Энциклопедия свастических символов.]

Всем известная молитва «Отче наш» обнаружена на древнеегипетском папирусе времен Эхнатона и называется у египтологов «молитва слепого». (По многим данным, у Эхнатона был выколот один, некоторые считают, что два глаза во время его второго изгнания из Египта, но до его распятия после попытки вернуться в Египет).

На старых картах Египта мы находим местность «Вифлида» – на западном берегу реки Нил, напротив Луксора. Чуть севернее, между Нилом и Красным Морем находим Северную и Южную «Галилею».

Методика бальзамирования тел умерших с целью их превращения в «нетленные мощи» или мумии была разработана «скифами» и, в последствии, была привнесена в Египет вместе с другими технологическими достижениями гиксосов. (Первые фараонские династии не знали бальзамирования). Великолепные набальзамированные мумии в захоронениях «скифов» позволили в ХХ веке рассмотреть узоры и прочитать пиктограммы в виде татуировок на коже людей, умерших тысячелетия тому назад и прекрасно сохранившихся во влажном климате дождливых осеннее-весенних периодов и в сырой земле захоронений.

Русские матрешки (матроны) – интересный аналог антропоморфных египетских саркофагов, вложенных один в другой (например, всем известные саркофаги-матрешки Тутанхамона). Некоторые авторы считают, что антропоморфные саркофаги произошли от древних тотемных «матрёшек», сделанных из дерева, и потому до нас возможно не дошедших.

[см. Гончаров К.Ю., Русская матрёшка]

Процитирую также известного английского историка в связи с вышесказанным. «Изначально арийцы были родом из степей России. Поскольку этот регион был одним из мест первоначального обитания диких лошадей, арийцы всегда были связаны с конем, и именно арийские переселенцы 2 тысячелетия до н.э. ввели в обиход запряженную лошадьми колесницу как инструмент ведения войны» [1]. Заметим, если колесницу арийцы приспособили для войн за 2000 13 лет до н.э., то приручение лошади к верховой езде произошло у них задолго до этого. Кроме того, Ассиро-Вавилонское царство образовалось, согласно «официальным хронологам» на 1 – 2 тысячи лет позднее, чем древнее шумерское (юг) и аккадское (север Месопотамии) царства (оба «скифские»). А лошадь «скифы» (евразийский скифо-сибирский протоэтнос) приручили еще на 2 – 3 тысячи лет раньше [5, 6]. И в шумерском, и в аккадском языках много славянских и тюрко-язычных корней. В хеттском, санскрите и ведическом языке их еще больше.

То, что древних жителей южнорусских степей и предгорий Тянь-Шаня и Алтая англо-американские авторы называют арийцами, наверное, правильно 14.

[см. Арии (народ)) // Славянская энциклопедия.]

Этот этно-топоним происходит от названия реки Ра (Ара). Отсюда, вероятно, слова «ярый» (жизнеспособный, энергичный, упорный, волевой), Ярило – солнце и «орий-аратай» (пахарь, земледелец – от слова «орало», что значит плуг). Некоторые авторы выводят имя Эрика Рыжего от слова «арий» (это также и египетское слово времен Эхнатона) или от славянского «ярый» или тюркского «арыг» – благородный, святой, чистый, или романо-германского «рик, рига» – король.

Так как слово «Россия» заменило собой слово «Русь» совсем недавно по инициативе римско-католической церкви, с радостью воспринятой «царями» Романовыми. Можно с достаточным основанием утверждать, что слово «Рос» и «Арий», – одного корня.

Имя Эрика (Рюрика) Рыжего вероятно того же корня, что и «ярый» и «арыг» и «арий». Сын Эрика Рыжего – Олаф (Лев) Эриксон («Сын Эрика») – первооткрыватель Америки. Эриксоны на протяжении столетий возглавляли войска лучников при русском престоле. Например, фамилия автора этой статьи была переделана на Лучник вместо Эриксон лишь при царе Алексее Михайловиче (XVII век). Уж слишком она звучала «не по-гречески».

Большинство Рюриковичей было, в основном, отравлено мышьяком и ртутью в конце 16 – начале 17 вв. По свидетельству исследователя русских фамилий Кобрина, Рюриковичи оставляли многих своих родственников запрятанными под непонятными к тому времени фамилиями, чтобы сохранить род 15 [7].

Уже при малоизвестном сыне Алексея Михайловича – Федоре были сожжены почти все урядные (разрядные) книги по боярам и дворянам. Также как и огромное количество церковных книг и древних летописей. Историю писали заново и заметали все следы своих преступлений. Однако кое-что удается восстановить по скандинавским и византийским источникам.

Итак, всюду, где обнаружены изображения лошадей и/или найдены их кости; Древний Египет, Месопотамия, Хеттское царство, Митанни, Урарту, Индия, Персия, Древняя Греция и Рим, Китай, Западная Европа, включая Скандинавию и Пиренейский полуостров, другие древние культуры – следует делать выводы о «великом переселении» туда народов протоэтноса «кентавров». Которое, если судить по изображениям и текстам Древнего Египта, Месопотамии и Древней Греции, произошло в глубокой античности. Значит, «арийцы» активизировались уже тогда.

Еще раз подчеркну, что пользуюсь «официальной хронологией» вынужденно, чтобы читатели, воспитанные в рамках традиционной исторической науки могли спокойно читать.

«Новые хронологи» дают для вдумчивого специалиста очень большую и полезную пищу для ума, но, подобно многим традиционным, «классическим», официозным историкам часто (но не всегда) вызывают желание для научного диспута (это нормально для любой научной работы). Но диспуты как с «классическими», так и с «новыми» историками стали невозможными. Все до предела политизировано. Но все-таки хотелось бы, чтобы и те и другие немного больше занимались междисциплинарными естественнонаучными исследованиями и больше общались друг с другом с целью поиска научной истины, а не занимались выяснением отношений, которое лишь прикрывает фиговым листочком их политико-идеологическую, корпоративную, национальную, религиозную, или иную предвзятость, при этом глубоко и тщательно скрываемую.

Однако, почтя эту статью, ее автора можно упрекнуть в том же самом, задавая вопросы: чей родственник, какая религия, какая национальность, увлекался ли конным спортом, рыбалкой или стрельбой из лука? и т.п. Ответы на все эти и многие другие вопросы опубликованы в открытой печати, и даже, частично, в этой статье.

Интересно, что трепетное отношение к лошади очень ярко отразилось в русской литературе XIX века. Внимание и сочувствие этой литературы к страдающему человеку соседствует с потрясающими душу повествованиями о страдающей лошади, которые меня лично в детстве иногда трогали даже больше, чем человеческие проблемы. Ведь лошадь перед человеком ее приручившим стала совершенно бесправной и беззащитной. А человек еще как-то может бороться за свои права.

Ландшафт и национальная идея

Напомним, что наука экология включает в себя также и взаимодействие биологических видов с природно-климатической средой их обитания. Посмотрим, что произошло в результате отмены арианско-мессианской религии протоэтноса.

Поясним, что греко-любивый русский царь Алексей Михайлович Романов сменил на троне католико-любивого Михаила Федоровича, чей отец – ставленник польских (и римских) католиков митрополит Филарет (Захарьин-Юрьев) – один из разрушителей России времен Рюриковичей, действовавший уже в финале, т.е. в смутное время. Спешно принятая его сыном фамилия «Романов» означает «римский». Сын Алексея Михайловича Петр I – германолюб. Даже на примере первых трех царей династии Романовых виден отчаянный поиск «национальной идеи» России, которому очень охотно помогали западные «благодетели».

Все это – результат утраты гегемонии протоэтноса, наступившей по двум причинам:

Замерзание Скандинавии было столь катастрофическим, что Рюрики и другие викинги бежали в замерзающую Россию. Например, «в конце июля (!) 1601 г. в Москве ездили по снегу на санях. А в середине августа река снова замерзла» [10].

«Средневековый климатический температурный максимум длился с VIII по XII век. Это время называют эпохой викингов. Викинги заселяли Гренландию, побережье которой было более свободно ото льда, чем сейчас. Они называли свою родину «Зеленой страной». Викинги разводили коров и овец, заготавливали сено». Именно в VIII в. в Константинополе остановились на постой русичи-норманны (из варяг в греки) в европейском квартале св. Мамы, неподалеку от Босфора. Торговый форпост продержался несколько столетий.

Однако начало вторжения в Византию славян датируют 560 – 570 годами. В 626 г. Константинополь был едва ли не взят аварами и славянами. Все перечисленные викинги, славяне, авары были арианами, т.е. единобожцами.

Лингвисты и этнографы многократно отмечали изобилие славянских, тюркских и финно-угорских (в древних вариантах две последние языковые группы были довольно близки) слов в санскрите, ведическом, аккадском, хеттском, финикийском, арамейском, древнеегипетском, коптском, греческом и других языках. Славянские и тюркские корни обнаруживаются и во многих семитских языках, например во многих диалектах арабского или аморейского, не говоря уже о финикийском или арамейском (не буду перегружать ссылками на серьезные книги). С учетом вышесказанного становится понятным, почему это произошло.

Однако процесс культурного обмена был взаимным в результате длительной совместной жизни на одной территории (а также благодаря обилию разноплеменных народностей в собственном войске). В результате исходная культура протоэтноса на местах подверглась влиянию тех народов, которые вошли в состав «скифской» империи «кентавров». (На старых картах Египта район дельты Нила называется «Скифия», а город Танаис – столица гиксосов («скифов») в дельте Нила совпадает по названию со старым русским наименованием реки Дон, а также с одноименным городом на берегах Дона). Заметим, что, по мнению крупнейшего русского историка Льва Гумилева самая первая в истории «ось пассионарности» соединяет центральный Египет (район современного Луксора) и низовья Волги [1].

Происхождение многих обычаев, религий и языков народов Древнего Востока, связано с длительным существованием там анклавов протоэтноса «кентавров». Позднее многие из этих культур, вновь возникших на местах в результате «сплавления» обычаев и религий, «вернулись» на исходные территории в виде новых обычаев и новых религий – христианства, ислама и других.

В результате эти религии столкнулись с Единобожием протоэтноса («арианством-мессианством» 16) на фоне климатических ледниковых катаклизмов и победили, будучи подпитываемыми с теплого юга – Рима, Византии, Аравийского полуострова, цивилизации которых на свою голову были порождены вышеупомянутым «великим переселением народов», т. е. протоэтноса (история знает много подобных примеров. Например, нацистская Германия заложила основы своей обороноспособности, строя военные заводы и обучая своих офицеров в Советской России, для того чтобы «обойти» Версальский договор. Советская Россия, в свою очередь, использовала заложенный потенциал для последующего разгрома гитлеризма.

Осётр

Вторым крупным достижением было изобретение лука из многослойного клееного дерева разных пород. Из такого лука легко можно было убить человека с расстояния в 100 шагов.

Разные породы дерева обладают разным модулем упругости. Поэтому одни породы использовались для наружной части, другие – для внутренней. Кроме дерева, вдоль лука наклеивались жилы животных, игравшие роль своеобразной резинки со своим модулем упругости. Древесина пропитывалась много месяцев осетровым клеем, после чего ей придавалась форма, напоминающая современный спортивный лук, а не просто дугу. Поэтому все античные «героические» изображения баталий с дугообразными луками – пропагандистская затея – ведь из лука на этих фресках и барельефах стрелял лично вождь и его ближайшее окружение. Простой народ не понимал, что из такого лука никого нельзя убить.

Создание маленького по размерам (удобен в бою и в походе), но смертоносного лука стало возможным благодаря осетровым рыбам, в изобилии водившимся в Каспийском море и больше нигде на земном шаре. Осетровые рыбы и породили смертоносный лук. Хотя осетрина и черная икра с удовольствием использовались местными жителями, самым драгоценным для них был плавательный пузырь осетра. Он ценился в буквальном смысле «на вес золота». Из этого пузыря добывали клей, опередивший по своим свойствам многие современные полимеры. С помощью этого клея протоскифы изготовляли клееный (многослойный) лук, которому не страшны были ни жара, ни дождь, ни мороз, а убойная сила его в 100 раз превосходила силу лука, сделанного из деревянной палки и веревки (как и у современных многослойных клееных спортивных деревянных луков). Плавательные пузыри всех других видов рыб для этой цели непригодны.

Шумерское и аккадское «Лу», что значит человек, мужчина – однокоренное с русскими словами люди и лучник («луч» по-старославянски – стрела, луч солнца), так как в древнем мире протоэтноса «кентавров» только всадник вооруженный луком считался «настоящим мужчиной». ЛуГаль по-шумерски значит царь или «ГАЛ-актический ЛУчник». Галь по-шумерски ГЛавный, всемогущий. Это однокоренное слово с русским «ГоЛова», которое, в частности означает «Главный» Например: «Хлеб – всему голова». А слово «человек», в свою очередь происходит от слова «чело», что означает «голова».

[см. Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации // Глава 4, п. 4.7.1.3.1. Язык шумеров]

Впрочем, скифские женщины (амазонки) на конях, в штанах и с луками в руках воевали наравне с мужчинами. Так после знаменитого штурма войсками русского КоХана Константинополя в 626 г. («официальная дата») «среди тел погибших были обнаружены и женщины-славянки» [12].

То, что именно лучники удерживали власть во всех анклавах протоэтноса, хорошо иллюстрируется, например, сотнями писем к фараону Эхнатону от его многочисленных вассалов. В каждом письме они просят ни золота, ни много коней и воинов, а лишь несколько десятков лучников, чтобы быстро решить все локальные конфликты. [Moran, 2000]. Неужели они сами неспособны были сделать лук и стрелы из деревьев, которых у них было во много раз больше, чем в Египте? Тут явно налицо какая-то технологическая тайна производства особенного лука, который могли держать в руках только особо приближенные к фараону лучники (гиксосы из протоэтноса). Иначе как объяснить это потрясающее занудство в своих просьбах, даже мольбах и рыданиях, переходящих из письма в письмо.

Отношение к луку и лучникам в исходном протоэтносе «кентавров» было не менее трепетным. В могилу вождя клали золото, жен, лошадей, стрелы, мечи, но только не лук. Он передавался по наследству и сохранял свою дееспособность много десятилетий. Изготовить такой лук требовалось 10 – 11 месяцев труда и молитвы. (Для древних людей это было не менее важно. Поэтому мы разъясняем обычаи древних людей современному читателю, которому Бог, как правило, безразличен, но «Илиада» Гомера, где сплошные боги и молитвы на каждой странице, читается с интересом). Однако в 2006 году в горах Алтая в вечной мерзлоте древнего захоронения такой лук был найден рядом с телом «белокурого князя», как его окрестили немецкие специалисты. Вечная мерзлота помогла сохранить предметы захоронения в течение тысячелетий в кургане в долине реки Олон Куриан Гол.

Композитный лук

Древние скифы научились делать композитные луки из разных слоев дерева, по меньшей мере, 2500 лет назад.

Нижняя часть лука делалась короче, чтобы не задевать за спину лошади. Оружие скифского всадника с необыкновенной легкостью пробивало персидский щит. Секрет качества луков – именно в многослойной структуре деревянных деталей. Композитные луки легче, эффективнее и значительно более долговечны, чем обычные луки из сплошного дерева.

Благодаря отличной сохранности законсервированного в вечной мерзлоте скифского лука удалось сделать точную копию легендарного оружия скифов. Скифы сами изобрели современную технологию изготовления композитных луков. По тем временам изобретение такого лука можно было приравнять к изобретению атомной бомбы в XX веке.

Тюрки или русские? Популярно о генетике

Для того чтобы изложение стало более понятным, коснемся вопроса, о котором рассуждают все – журналисты, писатели, философы, либо совсем простые люди, но рассуждения эти в большинстве случаев не верные и, что хуже, порождают вредные тенденции в обществе. Речь пойдет о самом страшном слове: «национальность». Но чтобы не было страшно, скажу, что человек, пишущий эти строки, – профессиональный генетик (доктор наук, публикующийся и за рубежом – ведь в России не считается, правда?).

Для начала упомяну, что к настоящему времени в научной среде твердо принято, что все человеческие расы произошли от всего одной пары прародителей или, в крайнем случае, от маленькой группы близких родственников, проживавших в одном маленьком племени в Африке (это точка зрения всех современных генетиков). Почему это так – можно написать популярно и интересно, но это уже выходит за рамки данной книги. В общем, как говорится: «наши предки – ваши предки на одной качались ветке». Было это, как принято генетиками исходя из анализа ДНК, около 50 тысяч лет тому назад. (Тупые ветви эволюции, т.е. вымершие, рассматривать не будем).

Далее пошло расселение потомков этой пары Homo sapiens по всей Африке, а затем и на другие континенты. А далее пошла так называемая дивергенция – накопление отличий между группами людей, проживающими на больших расстояниях друг от друга, а главное, попавших в разные экологические ниши (биогеоценозы), связанные с различным природно-климатическим ландшафтом. А что не менее, а может быть даже более важно для накопления отличий – это дрейф генов (подробнее см. ниже). По этим двум причинам возникли темнокожие африканцы, дальневосточные монголоиды (китайцы, японцы, корейцы и др.), народы с европейской внешностью и много различных других народов с явно выраженными отличиями, которые видны невооруженным глазом. Однако эти отличия не являются абсолютными – в каждом народе есть много разных типажей, т. е. существует нормальное либо дискретное распределение по многим признакам, в том числе биохимическим. Так нередко можно встретить китайца с практически европейскими глазами, негра с некучерявыми волосами, араба, похожего на европейца и т.д. При этом очень важно осознавать, что между расами не существует «репродуктивной изоляции», т.е. представители самых разных народов свободно могут образовывать смешанные браки и рожать нормальных детей. Это означает, что столь разномастные и живущие во всех уголках земного шара люди представляют из себя один вид – Homo sapiens, подобно тому, как все домашние собаки от дога до болонки тоже представляют из себя один вид, т.к. свободно скрещиваются между собой.

Однако отметим, что генетические признаки североевропейских и большинства евразийских (арийских) народов легко подавляются в смешанном браке в первом поколении признаками любого другого народа. Ребенок от русско-китайского брака, скорее всего, будет с раскосыми глазами, от русско-негритянского – темнокожим, от брака норвежца с южанкой (арабкой, грузинкой, таджичкой или иной) будет похож на южанина. Это означает, что большинство признаков европейцев и многих евразийцев рецессивны (легко подавляются).

Европейской внешностью и внутренностью обладают многие тюркоязычные, югорские, а также другие народы, проживающие на территории России – они были отселектированы природой в десятках поколений на фоне своеобразных природно-климатических условий. Пример: данный человек по языку – татарин, по религии – мусульманин, а внешность и гены совершенно североевропейские (арийские). Поэтому понятие «национальность» и «генетическая структура популяции» (народа) – разные вещи. Подробнее – несколько ниже. Конечно, встречаются и русские и татары с внешностью отличной от «скандинавов». И в любом другом народе, как мы упоминали, имеется определенный разброс признаков, что совершенно естественно. Однако разноязыкие народы, эволюционировавшие в одних и тех же природно-климатических условиях, имеют больше сходства, чем одноязычные, но живущие в совершенно различных ландшафтах. Конечно, завоевания, миграции племен и т.п. произвели к смешению многих популяций. Популяции протоэтноса, жившие в суровых евразийских горных и степных местах обитания, тоже не избежали этого, после возрастания производительности труда на их территориях. В этих условиях в евразийские степи стало проникать и перемешиваться много южных народов. Однако несколько тысяч лет назад, откуда мы начали историю евразийцев, южане бы просто не выдержали этих суровых условий.

Поясним, что такое дрейф генов. Это – «игра в рулетку». А конкретно это ситуация, в которой из человеческой популяции выхватывается одна семья или одна деревня, где все – родственники, и попадает в условия генетической изоляции. Например, уезжает за горный хребет или за море, туда, где никто не живет (так было еще совсем недавно) и там разрастается до размеров целого народа. Совокупность генов этого народа будет строго ограничена совокупностью генов исходной семьи, или 2 – 3 семей решивших вместе поселиться за тридевять земель. Совершенно случайным образом мы получим народ либо высокорослый, либо низкорослый, либо темноволосый, либо светловолосый, либо морозоустойчивый, либо нет, либо одаренный, либо бездарный и т. д. В этом случае факторы ландшафта и естественного отбора будут играть значительно меньшую роль в формировании облика этого народа, хотя конечно, безусловно, будут и здесь оказывать свое влияние. Если повезет – мы получим гениальный и трудолюбивый народ, если нет – бездарный и конъюнктурный в бесчестной борьбе за выживание (ведь надо же чем-то компенсировать свою бездарность).

Возвращаясь к конкретной ситуации сегодняшнего дня, скажем, что за последние столетия перемешивание генов различных народов было значительным, но оно не смогло уничтожить отличия негров от китайцев, также различия в других народах. Есть механизмы, препятствующие этому – так называемые ассортативные скрещивания (неслучайный выбор супруга по культурологическим признакам). Отметим лишь, что сохраняющееся биоразнообразие в пределах одного вида Homo sapiens, заселившего весь земной шар, наверное, явление интересное и даже полезное с точки зрения разной функциональной роли различных культурно-исторических типов.

Теперь перейдем к тому, что кроме особенностей генетической структуры человеческой популяции существуют отличия этнографические. Только не надо путать этнографию (культурологические особенности) и этногенез! Специалисты понимают эти слова в совершенно разных смыслах, хотя звучат они почти одинаково. Поэтому в этой книге мы будем использовать понятие «культурологические особенности» - т.е. совокупность языковых, обрядовых, религиозных и прочих обычаев и традиций любого данного народа, зачастую совсем не связанную с его генами, которые могут совпадать с генами народа с иной культурологической сущностью. (Вспомним пример с татарином-арийцем, приведенный выше).

Вследствие приведенных соображений, любой народ или «национальность» следует воспринимать в рамках учета этой сугубо научной информации. А что касается «интересов» - то это область международного права или конституции многонационального государства, которые не входят в тематику данной статьи.

Хочу напомнить, что русский текст знаменитой книги Афанасия Никитина перемежается с тюркоязычными кусками, написанными кириллицей. Это хорошее доказательство успешного существования многоязыкого протоэтноса.

Борьба за хорошие гены

Вот что пишет русский купец Афанасий Никитин, попав в город Пегу (нынешняя Бирма): «А жены со своими мужьями спят днем, а ночью ходят спать к чужестранцам, да спят с ними, да дают им корм и приносят с собой сахарную еду и вино сахарное, да кормят и поят гостей, чтоб их любили, а любят гостей людей белых, потому что их люди очень черны. А зачнет жена от гостя дитя, и мужья дают корм. А родится дитя белое, тогда гостю пошлины триста тенек…». [Хождение за три моря]. Про тот же обычай пишет и Марко Поло.

Примерно тоже мы видим в гаремах египетских фараонов. Гарем – не для развлечения фараона, а для выращивания законных детей «на племя». Например, после коронации Эхнатона ему прислали: «сорок шесть женщин от градоначальника Газру, двадцать одну от правителя Иерусалима (Угарита), а из Палестины к фараону прибыли двадцать девушек и стадо крупного рогатого скота». До Эхнатона, вернее его отца, гаремы в Египте, по-видимому, были «только на бумаге», потому, что очень многие фараоны проживали вне Египта. (О чем населению, конечно, не сообщалось). Многих фараонов привозили в Египет только хоронить. «Пропагандистские» гаремы описывались ранее точно также как и многочисленные дворцы фараонов, которые до сих пор не обнаружены.

После Эхнатона, победившие Хабиру прочно овладели Египтом. Хабиру – сильная родоплеменная система кланов, действовавшая во многих государствах Ближнего и Среднего Востока и Египта. Придя к власти, они стали причиной предсмертной агонии былого величия Египта в XIX – XX династиях. Это связано не с военными действиями, а только с тем, что у хабиру господствовали родо-племенные отношения, которые, как известно несовместимы ни с каким этносом. Хабиру захватывали власть, в частности с помощью своих женщин, вводя их в близкую дружбу, а иногда и супружество с «бледнолицыми властителями». Величие Древнего Египта на этом закончилось. А ведь Гиксосы и Хабиру имели много шансов поддерживать «этнические взаимоотношения».

Другой пример отбора «хороших генов» этноса – насильственный вывоз в 1918 – 1924 г. по приказу Ленина нескольких сотен ученых и инженеров из Советской России – представителей элиты суперэтноса умирающей Российской Империи – всемирно известных профессионалов. Убивать таких слишком известных людей было бы очень заметным. На Запад насильно вывезли: Сикорского (конструктор вертолетов), Зворыкина (изобретатель телевизора) и других ученых. Целые отрасли промышленности США и Европы породили впоследствии эти люди. Вывезли еще миллиарды в золоте и валюте на создание мировой резервной системы США, до сих пор находящейся в частных руках. Менее известные фамилии элиты в России были либо расстреляны, либо эмигрировали.

Поясним – уничтожить этнос можно, только уничтожив его элиту. Сила этноса – это интеллект его верхушки, а отнюдь не нефть, лес или газ и другие природные ресурсы. Уничтожить обезглавленный народ (миллионы простых людей, желательно наиболее трудолюбивых и умных) – уже дело техники.

Современным властителям России, как мне кажется, трудно будет в 2 – 3 года осуществить «быстрый, прорывный инновационный рывок» не потому, что они не хотят, или у них нет денег. Все есть! И желание, и кое-какие возможности. Но все скоро рухнет, если не возродить правильную «пассионарность». (Но, при этом, не ограничивать существующие пассионарно-религиозные направления!). Но слушают многие руководители только западных советников, цель которых – разрушить суперэтнос.

Возродить этнос методами стереотипного авторитаризма начавшегося с опричнины и продленного Романовыми, а затем сменившими их большевиками, к сожалению уже не получится. Ведь опричнина (гражданская война) продолжается уже 500 лет. Заметим, что опричнина, Романовы и большевики – порождение одной и той же силы, пытающейся взять реванш за события, начавшиеся еще во времена Древнего Шумера и Египта и извести на нет этот «слишком опасный» суперэтнос. При этом война со стороны этой силы – чисто информационная, порождающая самоуничтожение суперэтноса в бесконечных гражданских войнах.

Дезинформация очевидна в многочисленных памятниках Древнего Египта, в Ветхом Завете (кроме Псалмов, написанных представителем протоэтноса на много столетий раньше, но извращенных впоследствии во всех переводах с финикийского и древнеегипетского на арамейский, иврит, латынь, русский и все другие языки). Переполнены дезинформацией и «эпохальные» произведения, например «труды» Ленина-Троцкого-Сталина или «предания» большинства религий, которые в настоящее время добросовестно занимаются самоуничтожением. Ленинизм-сталинизм самоуничтожился совсем недавно, а некоторые религии самоуничтожение неминуемо ждет в ближайшем будущем, несмотря на теплую поддержку государств, в которых они доминируют. Дезинформация постоянно подкладывает дрова в топку гражданской войны между ничего не понимающими потомками протоэтноса.

Если Россия не вернется к базисным ценностям суперэтноса, разрушенным уже к XVI веку, то в ближайшие годы «лишнее население страны» куда-то исчезнет, а все нефтяные скважины и другие ресурсы бережно сохранятся для обеспечения нужд иных стран. Но это уже тема книги воспоминаний.

Литература:

  1. Елизаренкова Т.Я., Ведийский язык. М.1987, с. 12.
  2. Послания Ивана Грозного (репринтное воспроизведение издания 1951 г.), СПб, Наука, 2005.
  3. Крол А., Египет первых фараонов. Хэб-сед и становление древнеегипетского государства. М.: Изд-во «Рудомино» 2005.
  4. Саггс Х., Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. М.: Центрполиграф, 2004 (перевод с английского).
  5. Кузьмина Е., Колесный транспорт и проблема истории // ВДИ, 1974, № 4.
  6. Кузьмина Е., Распространение коневодства и культа коня. М., 1977.
  7. Кобрин В.Б., Опричнина. Генеалогия. Антропонимика. М.: РГГУ, 2008.
  8. Adiego I.J., The Carian Language. Leiden: Brill, 2006.
  9. Feather R., The Mystery of the Copper Scroll of Qumran: The Essene Record of the Treasure of Akhenaten. Bear & Company 2nd ed. 2003.
  10. Зыкин В., в статье: Новикова Э. Глобальное потепление. Аргументы недели, №17 (103), 2008.
  11. Гумилев Л.Н., Тысячелетие вокруг Каспия. Б.: Азернешр, 1990.
  12. «Бревиарий» Никифора, патриарха Константинопольского. Чичуров И. Византийские исторические сочинения. М., 1980, с. 160 – 161.

1 Статья дана с сокращением.

2 «Гербом» этого протоэтноса можно назвать кентавра – мифологическое изображение лучника, сросшегося с конем, часто крылатым. Подобные изображения – не редкость среди находок в курганах протоэтноса. Кентавры Месопотамии, Греции и сфинксы Египта – это разные варианты главного символа суперэтноса.

3 В русском языке известно древнее слово «будай», которым обозначали тех жрецов, которые пробуждали в человеке сакральные способности – ред.

4 «А» – семитский протез – ред.

5 В настоящее время в качестве первой стоянки неоантропа (современного человека) позиционируется стоянка Костёнки, близ Воронежа (Россия). Её возраст – 50 тысяч лет – ред.

6 Первые по времени происхождения артефакты, имеющие астрономическое, арифметическое, геометрическое назначение, обнаружены на стоянке Сунгирь, Владимирская область. Их возраст – 30 тысяч лет – ред.

7 См., например, статью Тюняев. А.А., Происхождение русского народа по данным археологии и антропологии, «Organizmica», 2008, № 4 (16) – ред.

8 Предлагаемое название науке, занимающейся изучением загрязнений окружающей среды, КАИНОЛОГИЯ - от лат. caenositas (в текстах переводов – caenositas, caenosus) «грязь, нечистоты» – ред.

9 Среднестоговская культура (Запорожье) – первая, носители которой приручили лошадь; возраст 7180 – 6260 лет – ред.

10 Самый древний медный рудник – Рудна Глава (Сербия) – имеет возраст 6,5 тыс. лет – ред.

11 Русское «князь» происходит от древнерусского «конь» (глава-начальник стада, табуна) – ред.

12 Этот древний символ впервые (ок. 20 тыс. лет назад) обнаружен на предметах, найденных на территории Русской равнины; смысл, несомый этим символом, тот же: Хорс = ХРС = Христос = Солнце – ред.

13 Колесницы трипольской культуры (Северная Украина) датируются 4 – 3 тыс. до н.э., обнаружены игрушечные модели колесниц – ред.

14 Есть другое мнение: в слове арий, ariy «ра» (ri) означает царь, а «а» – отрицающую частицу «анти»; получается «арий – тот, кто против «ра», то есть против царей, русов – ред.

15 Об этом же свидетельствует родословная А.А. Тюняева, по отцовской линии восходящая к роду Рюриковичей, – ред.

16 «Мессия» – однокоренное слово со словом «Москва», которое имеет древнерусское значение «место поклонения», – ред.


Ссылки по теме: